В мире о нем узнали в основном после Олимпиады 1968 года в Мехико.

В США очень много мексиканцев. Сегодня их число достигает 15 млн и будет увеличиваться. Они в такой же мере, как и другие, пытаются продвигать свой бизнес.

Текила в этом случае — идеальный продукт для проникновения на рынки любых государств.

Лос-Анджелес не так далеко от Мексики, национальное спиртное сбывать проще. Где как не здесь выгодно устраивать рекламные акции.

Как пили, и как надо пить

Фонтанчики с фирменной маркировкой Jose Cuervo, чтобы усилить потребительский эффект, установили в трех точках города — двух торговых центрах и гей-баре Западного Голливуда. Развлечение было доступно в течение шести часов, начиная с полудня.

Сотрудник компании подавал жидкость в рты желающих при помощи рычажка.

На самом деле в фонтанчик достаточно залить содержимое нескольких бутылок и запустить в оборот. Расход небольшой — из одного за весь день испили не более трехсот человек, а шуму, благодаря средствам массовой информации — на весь мир.

Никто не обратил внимание, что рекламировался самый недорогой тип текилы — серебряная plata (silver), которая выдерживается всего два месяца. Ее даже не подкрашивали, в случае когда делают gold — имитацию выдержанной.

Спиртного на жаре много не выпьешь, хватит одного глотка. В чистом виде для белых текила невкусная, но мексиканцы с удовольствием пьют без каких-либо добавок.

Текила используется в пяти коктейлях, самый популярный — Маргарита. Для приготовления используется крупная морская соль и лайм.

Соль продается в алкогольных маркетах в специальных круглых коробочках. Смоченные водой края стакана опускают в соль — образуется обрамляющее верх кольцо, на край цепляют ломтик лайма. Лайм можно выдавить в жидкость. В каждый глоток попадает кристалл соли, кислота улучшает вкус.

Есть более демократичный способ: капнуть сок лайма или лимона на угол ладони, присыпать солью, все это слизывать и запивать, закусывая остатком ломтика.

Лайм на американских континентах — очень дешевый фрукт. Это у нас он экзотика, а в США даже не в сезон 10-15 штук можно купить за доллар, что уж говорить о Мексике.

В Лос-Анджелесе, как везде в стране, спиртное и пиво разрешается пить только по достижении 21 года.

На мероприятих и фестивалях, где продают алкоголь, надо заполучить своего рода разрешение. Для выяснения возраста проверяют ID (идентификационный номер гражданина), эти данные записаны на карточке водительских прав. Можно показать паспорт. На кисть руки лепят наклейку, ставят штамп или одевают бумажный браслетик.

На праздновании для текилы требовалось подписать бумагу, что ответственность за последствия несет только пожелавший выпить.

Откуда появилась текила

Голубая агава произрастает на просторах Мексики как наша крапива или лопухи, но из них, к сожалению некоторых слоев населения, самогона не выгонишь.

Jose Cuervo, или по-нашему — Хуан Антонио Куэрво — бизнесмен, который жил в поселке Tequila 250 лет назад. В 1795 году он выправил лицензию на производство алкоголя (Mezcal Vino de Tequila), заручившись поддержкой короля Испании.

С этого момента текилу (в те времена «кульке») производят официально, хотя в Европе о ней узнали еще в 1600 году, а перерабатывать агаву начали, если исходить из данных археологии, уже 9 тыс. лет назад.

По ацтекской легенде возможности растения обнаружились случайно, после попадания молнии, когда сок одного из растений вытек и забродил. Этот слабоалкогольный напиток, который можно пить без последствий, называется «октли».

Именно конкистадоры научили аборигенов перегонять спирт. Ферментированный сок называется «мескаль» (melt — агава, ixcalli — изготовленный»).

Сегодня население города Текила в округе Халиско насчитывает около 40 тыс. человек, и почти все — семьями и поколениями, заняты изготовлением классического продукта.

Агаву собирают химадоры — веселые полуиндейские кочевые метисы, не озабоченные образованием, и хорналеры — сезонные поденщики. Они живут в шалашах или землянках рядом с полями, которые входят в состав hacienda (фазенд). Об их быте и историях любви в Мексике любят снимать сериалы.

В самом городке масса уличных таверн, где производные растения подают в разных видах в сопровождении национальной музыки. Напиток оказывается олицетворением бесконечного праздника.

В центре Tequila располагается штаб-квартира главной компании. Заводы работают круглосуточно, в спирт перегоняются миллионы литров исходного сырья.

Процессы обработки

В красных почвах Халиско содержатся минералы, которые благоприятствуют росту голубой агавы. Ее высаживают рассадой, как помидоры.

Чтобы достигнуть нужной кондиции, кустик должен расти 14 лет. В итоге он достигает веса в 40 кг и становится похожим на шар с длинными листьям. Когда их обрубают, выходит что-то вроде гигантского ананаса, внутри которого находится сладковатая сердцевина.

После запекания стебля, измельчения, обработки паром получают сок.

Брожение длится несколько дней. Для усиления качеств добавляется мякоть растения, процесс является практически безотходным.

После перегонки продукт заливают в дубовые бочки и выдерживают до 11 месяцев, после чего он приобретает золотистый цвет и название «репосадо» — отдохнуший.

Высший сорт — «аньехо» — выдерживается в бочках 1-3 года. Extra anejo — более трех лет.

Классический вариант Blanca имеет крепость 50°. Перед расфасовкой в бутылки разбавляется до 38 градусов.

Бизнес-обеды.рф

Контакты

115088, г.Москва, ул.Южнопортовая, 7А

obed@businessobed.ru

+7 (499) 317-78-88